Согласно приказу от 27 августа 2020 Министр Внутренних дел Казахстана были внесены изменения и дополнения в Правила оказания государственной услуги «Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства.

Теперь для получения государственной услуги нужно подать заявление-анкету через гос.корпорацию «Правительство для граждан». Либо через портал.
По новым правилам к заявлению-анкете должны прилагаться следующие документы:
Родители, опекуны, попечители предоставляют документы, подтверждающие полномочия на представительства (за детей и граждан, признанных судом недееспособными):
— удостоверение личности и паспорт гражданина РК. Свидетельства о рождении детей, не достигших шестнадцатилетнего возраста. Вид на жительство иностранца в РК. Удостоверение лица без гражданства (для идентификации личности).
— соглашение об уплате алиментов. В случае когда на территории республики постоянно проживают члены семьи выезжающего. А выезжающий по закону обязан предоставлять содержание.
При возникновении спорных моментов по уплате алиментов представляется решение суда. А также назначается размер алиментов в твердой сумме или единовременной выплате алиментов. Либо предоставление определенного имущества в счет алиментов, или уплате алиментов иным способом.
Уточняется, что к членам семьи— получателям алиментов отнесены:
- несовершеннолетние дети. Родители;
- недееспособные нуждающийся супруг (супруга);
- супруга, в том числе бывшая, в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка;
- нуждающийся супруг (супруга), в том числе бывший. Осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения им возраста восемнадцати лет. Также в случае определения общему ребенку-инвалиду по достижении восемнадцати лет I— II группы инвалидности;
- нетрудоспособный нуждающийся бывший супруг (супруга), ставший нетрудоспособным до расторжения брака;
- несовершеннолетние братья и сестры, нуждающиеся в помощи. Несовершеннолетние нуждающиеся в помощи внуки;
- недееспособные нуждающиеся в помощи дедушка и бабушка;
- нетрудоспособные лица, фактически занимавшиеся воспитанием и содержанием несовершеннолетних детей;
- недееспособные, нуждающиеся в помощи отчим и мачеха, которые воспитали и содержали своих пасынков или падчериц.
Обязательно заключение органов опеки и попечительства об учете мнения ребенка, который достиг десятилетнего возраста.
— в случае выезда на ПМЖ граждан Казахстана, не достигших 18-ти лет, совместно с одним из родителей (опекуном, попечителем) необходимо иметь нотариально заверенное согласие второго родителя, проживающего на территории Казахстана. При отсутствии согласия выезд несовершеннолетнего может быть разрешен в судебном порядке;
— копия документа, подтверждающего, что вы уплатили государственную пошлину.
Указывается, что лица, имеющие постоянную регистрацию на территории Казахстана (оформившие выход из гражданства, либо утратившие гражданство Казахстана и желающие оформить документы на выезд за пределы страны на постоянное место жительства) должны оформить регистрацию в качестве иностранцев или лица без гражданства, постоянно проживающих в Казахстане.
Они должны зарегистрироваться на территории Казахстана в качестве постоянно проживающих иностранцев. Либо постоянно проживающих лиц без гражданства. После регистрации они имеют право оформить документы на выезд за пределы страны на постоянное место жительства.
В случае обращения через гос.портал заполняется заявление-анкета в электронном формате. Добавляются электронные копии документов, указанные в настоящем пункте, которые должны быть заверено ЭЦП получателя услуги.
При приеме документов через гос.корпорацию заявителю выдается расписка о приеме всех документов. День обращения в государственную корпорацию не входит в срок оказания государственной услуги.
Работник гос.корпорации отказывает в приеме при предоставлении неполного пакета документов или документов с истекшим сроком действия, . Также работник выдает вам расписку об отказе в приеме документов.
При подаче документов через портал статус заявления отображается в «личном кабинете». Помимо этого — уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
Ответственный сотрудник проверяет полноту всех представленных документов в течение 2-х рабочих дней.
При предоставлении неполного пакета документов через портал сотрудник готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа. Отказ должен быть подписан ЭЦП руководителя уполномоченного органа. Затем направляет отказ заявителю в личный кабинет портала.
Когда предоставлен полный пакет документов, сведения о заявителе вносятся в Информационную систему миграционной полиции МВД РК (ИС МП).
После внесения сведений в эту систему в течение двух рабочих дней заявление-анкета и полный перечень документов направляются в Управление миграционной службы Департамента полиции МВД РК (УМС ДП).
В день поступления запроса работник канцелярии УМС ДП:
- Регистрирует запрос поступивший от услугодателя.
- Передает руководству УМС ДП, которым определяется исполнитель.
- Исполнитель УМС ДП в течение одного рабочего дня рассматривает документы, представленные в запросе на отсутствие оснований для отказа в оказании государственной услуги.
- Направляет запросы на согласование в государственные органы в территориальные подразделения Комитета национальной безопасности РК (ДКНБ), Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры РК, Министерства юстиции РК, Комитета государственных доходов МФ РК и Министерства обороны РК.
На основании ответов государственных органов исполнитель УМС ДП в течение одного раб.дня готовит решение об оформлении документов на выезд за пределы Республики на ПМЖ.
Либо уведомление об отказе в предоставлении гос.услуги. В течение одного рабочего дня вносит в ИС МП информацию о принятом решении.
В случае отказа предоставляющий услугу в течение одного рабочего дня возвращает заявителю оригиналы документов. Прилагая мотивированное уведомление об отказе в предоставлении гос.услуги.
При положительном решении:
УМС ДП через ИС МП в «Интеграционный шлюз Автоматизированной системы мобилизационных ресурсов» (ИШ АС МР) направляется уведомление в территориальное подразделение местных органов военного управления (МОВУ) с целью снятия с воинского учета. МОВУ в течение одного рабочего дня обрабатывает запрос. Направляет уведомление о снятии с воинского учета.
В случае обращения через гос.корпорацию при положительном решении:
- Выдается уведомление о необходимости сдачи документов воинского учета (военный билет либо приписное свидетельство) в течение одного раб.дня
- Получив уведомление (для военнообязанных граждан Республики Казахстан), заявитель в течение одного раб.дня предоставляет военный билет. Либо удостоверение о приписке к призывному участку
- При получении военного билета или удостоверение о приписке к призывному участку работник гос.корпорации ставит отметку в Интеграционной информационной системе «Центров обслуживания населения» (ИИС ЦОН) о сдаче документов
- ИИС ЦОН формирует запрос в ИС МП о снятии с воинского учета получателя услуги и совместно следующих детей (в случае их наличия). Также о необходимости обращении в гос.корпорацию для снятия с регистрации по постоянному месту жительства в Казахстане.
В течение одного рабочего дня после получения уведомления заявитель должен обратиться в гос.корпорацию для сдачи удостоверения личности. Либо вида на жительство иностранца в РК или удостоверения лица без гражданства.
После сдачи документов УМС ДП в тот же день осуществляет снятие с регистрации по постоянному месту жительства.
Выдача получателю услуги (либо его представителю по нотариально заверенной доверенности) решения об оформлении документов на выезд за пределы республики на ПМЖ.
При обращении через портал решение об оформлении документов на выезд за пределы Казахстана на ПМЖ направляется в «личный кабинет» в форме электронного документа.
Интересует иммиграция в США. Посмотрите наш сайт по лотерее Грин кард.